<< Кликните, чтобы показать Содержание >> Действия в аварийных ситуациях |
Отказ технических средств
Ниже перечислены возможные виды отказа технических средств, на которых работает Microolap EtherSensor, действия по их устранению и последующему восстановлению работы сенсора.
Невозможность запуска служб Microolap EtherSensor в случае некорректной перезагрузки или остановки сервера.
Симптомом данной аварийной ситуации является системное сообщение (Error 1053) о невозможности запуска службы.
В случае если не удается запустить какую-либо службу EtherSensor, необходимо выполнить следующие действия:
▪Попробовать запустить службы повторно, при этом необходимо помнить, что для успешного запуска служб EtherSensor необходим запуск службы EtherSensor Watcher
▪Если повторный запуск служб не был выполнен успешно, необходимо обратиться в службу технической поддержки.
Переполнение дискового пространства, выделенного под спулы перехвата сообщений.
Симптомами данной аварийной ситуации являются:
▪Оповещения операционной системы об отсутствии свободного места на диске
▪Записи в системном журнале операционной системы об отсутствии свободного места на диске.
Системный администратор должен установить причину отсутствия свободного пространства. Для этого воспользуйтесь оснасткой Disk Management. Если причиной является переполнение спулов (директория [INSTALLDIR]\data), удалите или перенесите данные спулов на свободный дисковый раздел. Также причинами переполнения могут быть:
▪Недоступность сервера, на который сенсор должен передавать сообщения – в таком случае требуется устранить неполадки связи
▪Слишком большой объем трафика, обрабатываемый сенсором – в таком случае необходима установка дополнительных сенсоров и разделением нагрузки между ними.
Аварийное выключение питания сервера, на котором работает EtherSensor.
После возобновления питания и включения сервера, на котором работает EtherSensor, системный администратор должен убедиться в том, что все службы успешно запущены.
При возникновении отклонений от нормального запуска следует просмотреть журналы служб. Если там обнаруживаются сообщения об ошибках, необходимо обратиться в службу технической поддержки.
Обрыв сетевого подключения сервера, на котором функционирует EtherSensor.
Симптомами данной аварийной ситуации являются:
▪Сетевая карта сервера, на котором функционирует сенсор, сигнализирует о механическом нарушении канала связи
▪Возврат пакетов, отправленных по протоколу ICMP на серверы систем-потребителей результатов EtherSensor, не происходит или происходит частично
Системный администратор должен проверить и восстановить канал связи сервера, на котором функционирует EtherSensor. Затем следует проверить настройки сети в операционной системе. После устранения проблем с сетевым подключением необходимо убедиться в том, что все службы EtherSensor работают.
Несанкционированный доступ к Microolap EtherSensor или ОС
Несанкционированное вмешательство в Microolap EtherSensor или ОС можно определить по следующим признакам:
▪В журнале безопасности Windows присутствуют записи о попытках несанкционированного доступа в систему
▪В системе происходит самопроизвольное удаление или создание файлов, запуск произвольных служб.
В случае обнаружения подобных признаков необходимо выполнить следующие действия:
1. Отключить доступ сенсора к сети.
2. Остановить функционирование Microolap EtherSensor посредством остановки всех служб.
3. Устранить причины несанкционированного вмешательства в систему.
4. Восстановить работоспособность Microolap EtherSensor.